"Идеальный педагог" - "Идеальный Ученик" - какие они? Что об этом думают ученики нашей гимназии.

По материалам анонимного анкетирования учеников старших классов

Исследование представлений учеников об «Идеальном педагоге»

Уважение, внимание, забота и одобрение учителей повышают у любого ученика чувство собственной ценности и приводят к формированию позитивной самооценки и соответствующей «Я-концепции». Отрицательные эмоции побуждают стремление избежать контакта с негативным событием, то есть ученик отказывается выполнять задание, которое у него плохо получается, а положительные эмоции побуждают действия поддержки позитивного события. Поэтому очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно.
Итоги анкетирования показали: желание учиться, мотивация учебных достижений связаны с положительным отношением к учителю, что предопределяет ценность сохранения таких отношений.
Наиболее важными качествами идеального учителя ученики считают способность к пониманию, отзывчивость, доброту, заботливость, а только затем – профессионализм. К тому же, ученики предпочитают педагогов с чувством юмора, веселостью и остроумием.

А вот слова с форума гимназии о наших учителях:

обажаю Болдашеву Н.В. Она просто супер!!Она мне даёт оч. много знаний-спасибо ей за это!

Леонид Еремеевич: есть учителя, за которых я лично могу порвать кого угодно... (я его просто обожаю! настоящий фанат своего дела),

Галине Ивановне Нуждиной.. молодец она.. тянет нас! оч мы ее за это уважаем..

Маграрита Айрапетовна: она классная (Вы просто супер, несмотря на то, что мы Вас иногда обижаем - простите нас, мы вас очень любим!), скучаем

КузнецоваТатьяна Сергеевна: я буду по вам скучать! ОНА САМАЯ ЛУЧШАЯ!!! (ПРОСТИТЕ НАС ПОЖАЛУЙСТА! без комментариев)

Ирине Геннадьевне Смирновой Большой привет (Самый добрый человек)!

Загороднев Вячеслав Анатолич: классный, Особую благодарность Вячеславу Анатольевичу!!! Мы Вас очень-очень любим!!!!

Галина Васильевна: этот человек заставил меня полюбить историю :))) и я ей очень благодарна за это).

Сергей Вениаминыч: без вас очень скучно и тяжело!

 

Значит - есть в наших педагогах качества, указанные в первой диаграмме. Конечно, из "форума слов не выкинешь", без негативных мнений не обошлось, однако - 13 страниц позитивных отзывов против всего 3-х против негативных о чем-то да говорят (за период в три года). Да и в негативных отзывах встречаются добрые слова в адрес учителей.

Так вот, еще раз о негативных и позитивных сторонах учителей, ведь даже у золотых медалей есть "обратная сторона". Отвечая на вопрос: С каким пейзажем ассоциируется ваш классный руководитель», ученики выразили свои потребности через образы природных ландшафтов. Возможно, полученные ответы отражают ощущения учеников при общении с учителями в целом. Доминируют два вида ландшафтов, одновременно несущие положительный и негативный смыслы:

 
Негативный смысл
Позитивный смысл
Горы Недоступные, холодные, неприступные. Величественные, идеальные, влекущие, вызывающие желание приблизится, покорить.
Пустыня Безжизненные, обжигающие, пугающие,
не насыщающие
Обнаруживают потребности, помогают понять и найти ресурс для их удовлетворения.
А вот что думают гимназисты про "Идеальных"
 
и совсем "Не идеальных" Учеников:
 

Неудовлетворительные отметки за ответы, по субъективному мнению девятиклассников, довольное редкое явление.

По мнению учащихся, те, кто традиционно получает «2» и даже «3» для учителей являются «неуспевающими». В выражении собственного мнения по проблемам «неуспевающих», ученики предлагают более дифференцированные критерии оценки, в отличие от тех ответов, которые они давали из позиции учителей.

Представления старшеклассников об идеальном ученике достаточно зрелые и не противоречат представлениям учителей и родителей. Первые места в рейтинге заслуженно занимают такие качества как: ум - «смекалистость»; прилежность - ответственность.

 

«Двоечник» в сознании наших старшеклассников ассоциируется с таким персонажем, как Иванушка-Дурачок. Известный герой русских сказок, прямо скажем, неоднозначен: с одной стороны – ленив и необразован, но с другой – удачлив, находчив и все симпатии на его стороне. Стоит задуматься о том, какая мотивация, лежит в основе учебной деятельности и о престиже образования вообще.

 

 
На главную страницу

 

Используются технологии uCoz