Каким должен быть кабинет школьного психолога?

В общественном сознании роль психолога уже не является чем-то экзотическим и чужеродным. Растет и престиж психологических служб в образовании, теперь к ним относятся как к необходимым подразделениям гимназий, школ. В общем росте психологической просвещенности общества есть вклад каждого работающего психолога.

Сейчас в Москве строится много различных образовательных учреждений, многие школы претендуют на звание "ШКОЛЫ БУДУЩЕГО". Однако, ознакомившись с возможностями психологов даже в самых современных школах мы пришли к выводу, что территория психолога - "терра инкогнита" для проектировщиков, строителей, чиновников, и директоров образовательных учреждений. Есть специальные нормы, каким образом должен быть устроен кабинет, например, медработника. Или - очень понятно обустройство столовой и кухни. А что нужно для работы психолога? - этого не знает никто, зачастую даже сам психолог. Вот так ситуация! И что же делает уважаемый нами профессионал - специалист по душевной и ментальной организации? - он послушно ютится в тесных комнатушках (- в лучшем случае!), а чаще - вообще не имеет кабинета, или делит просторный класс с другими специалистами: (соц.работниками, логопедами, работает в "живом уголке" или библиотеке). Если же психологу посчастливилось устроиться в учреждение, занимающее роскошные новые помещения - считается правильным посадить его в зимний сад, например, или в просторный и необорудованный класс. Больше везет дошкольным учреждениям - они комплектуются чудесными развивающими материалами и играми, но кабинеты оставляют желать лучшего.

Мы категорически не согласны с таким положением дел. Как говорил один известный персонаж: "Вот пусть Айседора Дункан режет кроликов в ванной и оперирует в столовой", - мы должны сами уважать свою профессию и делать ее уважаемой в глазах других (психологическое просвещение называется).

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Психологи нашей гимназии всегда имели большие помещения, теперь благодаря поддержке нашего директора, Ольге Николаевне Тертухиной мы получили более удобные и отремонтированные кабинеты, оборудуем и уже планируем в будущем учебном году участие в городском конкурсе кабинетов психологов. А теперь мы считаем необходимым поделиться своими находками, впечатлениями и - главное, опытом работы в новом кабинете. Итак, кабинет школьного психолога - как мы его видим.

Описание кабинетов. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинеты психологической службы располагаются во втором корпусе гимназии. С учетом задач работы школьного психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
Мебель в кабинетах с округленными формами и установлена в контексте общей пластической композиции.
Комната 1.
Комната 2.
Комната 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Используются технологии uCoz