"Идеальный
педагог" - "Идеальный Ученик" - какие они? Что об этом
думают ученики нашей гимназии.
По
материалам анонимного анкетирования учеников старших классов
|
Исследование
представлений учеников об «Идеальном педагоге»
Уважение,
внимание, забота и одобрение учителей повышают у любого ученика
чувство собственной ценности и приводят к формированию позитивной
самооценки и соответствующей «Я-концепции». Отрицательные эмоции
побуждают стремление избежать контакта с негативным событием, то
есть ученик отказывается выполнять задание, которое у него плохо
получается, а положительные эмоции побуждают действия поддержки
позитивного события. Поэтому очевидно, что познавательный интерес
у ученика формируется только в том случае, если учебная деятельность
успешна, а способности оцениваются позитивно.
Итоги анкетирования показали: желание учиться, мотивация учебных
достижений связаны с положительным отношением к учителю, что предопределяет
ценность сохранения таких отношений.
Наиболее важными качествами идеального учителя ученики считают способность
к пониманию, отзывчивость, доброту, заботливость, а только затем
– профессионализм. К тому же, ученики предпочитают педагогов с чувством
юмора, веселостью и остроумием. |
А
вот слова с форума
гимназии о наших учителях:
обажаю Болдашеву Н.В.
Она просто супер!!Она мне даёт оч. много знаний-спасибо ей за это!
Леонид Еремеевич: есть учителя,
за которых я лично могу порвать кого угодно... (я его просто обожаю!
настоящий фанат своего дела),
Галине Ивановне Нуждиной.. молодец
она.. тянет нас! оч мы ее за это уважаем..
Маграрита Айрапетовна: она классная
(Вы просто супер, несмотря на то, что мы Вас иногда обижаем - простите
нас, мы вас очень любим!), скучаем
КузнецоваТатьяна Сергеевна: я буду
по вам скучать! ОНА САМАЯ ЛУЧШАЯ!!! (ПРОСТИТЕ НАС ПОЖАЛУЙСТА! без
комментариев)
Ирине Геннадьевне Смирновой Большой
привет (Самый добрый человек)!
Загороднев Вячеслав Анатолич: классный,
Особую благодарность Вячеславу Анатольевичу!!! Мы Вас очень-очень
любим!!!!
Галина Васильевна: этот человек
заставил меня полюбить историю :))) и я ей очень благодарна за это).
Сергей Вениаминыч:
без вас очень скучно и тяжело!
|
|
Значит
- есть в наших педагогах качества, указанные в первой диаграмме.
Конечно, из "форума слов не выкинешь", без негативных
мнений не обошлось, однако - 13 страниц позитивных отзывов против
всего 3-х против негативных о чем-то да говорят (за период в три
года). Да и в негативных отзывах встречаются добрые слова в адрес
учителей.
Так
вот, еще раз о негативных и позитивных сторонах учителей, ведь даже
у золотых медалей есть "обратная сторона". Отвечая на
вопрос: С каким пейзажем ассоциируется ваш классный руководитель»,
ученики выразили свои потребности через образы природных ландшафтов.
Возможно, полученные ответы отражают ощущения учеников при общении
с учителями в целом. Доминируют два вида ландшафтов, одновременно
несущие положительный и негативный смыслы: |
|
Негативный
смысл |
Позитивный
смысл |
Горы |
Недоступные,
холодные, неприступные. |
Величественные,
идеальные, влекущие, вызывающие желание приблизится, покорить.
|
Пустыня |
Безжизненные,
обжигающие, пугающие,
не насыщающие
|
Обнаруживают
потребности, помогают понять и найти ресурс для их удовлетворения. |
|
А
вот что думают гимназисты про "Идеальных" |
|
и
совсем "Не идеальных" Учеников: |
|
|
Неудовлетворительные
отметки за ответы, по субъективному мнению девятиклассников, довольное
редкое явление.
По
мнению учащихся, те, кто традиционно получает «2» и даже «3» для
учителей являются «неуспевающими». В выражении собственного мнения
по проблемам «неуспевающих», ученики предлагают более дифференцированные
критерии оценки, в отличие от тех ответов, которые они давали из
позиции учителей.
|
Представления
старшеклассников об идеальном ученике достаточно зрелые и не противоречат
представлениям учителей и родителей. Первые места в рейтинге заслуженно
занимают такие качества как: ум - «смекалистость»; прилежность -
ответственность.
«Двоечник»
в сознании наших старшеклассников ассоциируется с таким персонажем,
как Иванушка-Дурачок. Известный герой русских сказок, прямо скажем,
неоднозначен: с одной стороны – ленив и необразован, но с другой
– удачлив, находчив и все симпатии на его стороне. Стоит задуматься
о том, какая мотивация, лежит в основе учебной деятельности и о
престиже образования вообще.
|
|
|
|
|
|