В общественном сознании роль психолога уже не является
чем-то экзотическим и чужеродным. Растет и престиж психологических
служб в образовании, теперь к ним относятся как к необходимым подразделениям
гимназий, школ. В общем росте психологической просвещенности общества
есть вклад каждого работающего психолога.
Сейчас в Москве строится много различных образовательных
учреждений, многие школы претендуют на звание "ШКОЛЫ БУДУЩЕГО".
Однако, ознакомившись с возможностями психологов даже в самых современных
школах мы пришли к выводу, что территория психолога - "терра
инкогнита" для проектировщиков, строителей, чиновников, и директоров
образовательных учреждений. Есть специальные нормы, каким образом
должен быть устроен кабинет, например, медработника. Или - очень
понятно обустройство столовой и кухни. А что нужно для работы психолога?
- этого не знает никто, зачастую даже сам психолог. Вот так ситуация!
И что же делает уважаемый нами профессионал - специалист по душевной
и ментальной организации? - он послушно ютится в тесных комнатушках
(- в лучшем случае!), а чаще - вообще не имеет кабинета, или делит
просторный класс с другими специалистами: (соц.работниками, логопедами,
работает в "живом уголке" или библиотеке). Если же психологу
посчастливилось устроиться в учреждение, занимающее роскошные новые
помещения - считается правильным посадить его в зимний сад, например,
или в просторный и необорудованный класс. Больше везет дошкольным
учреждениям - они комплектуются чудесными развивающими материалами
и играми, но кабинеты оставляют желать лучшего.
Мы категорически не согласны с таким положением
дел. Как говорил один известный персонаж: "Вот пусть Айседора
Дункан режет кроликов в ванной и оперирует в столовой", - мы
должны сами уважать свою профессию и делать ее уважаемой в глазах
других (психологическое просвещение называется).
Для успешной деятельности практического психолога
в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать
рабочее пространство. Психологи нашей гимназии всегда имели
большие помещения, теперь благодаря поддержке нашего директора,
Ольге Николаевне Тертухиной мы получили более удобные и отремонтированные
кабинеты, оборудуем и уже планируем в будущем учебном году участие
в городском конкурсе кабинетов психологов. А теперь мы считаем необходимым
поделиться своими находками, впечатлениями и - главное, опытом работы
в новом кабинете. Итак, кабинет школьного психолога - как мы его
видим.
Описание кабинетов. Эффективность
функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем
современным требованиям методическом и организационном обеспечении,
а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинеты психологической службы располагаются во втором корпусе
гимназии. С учетом задач работы школьного психолога помещение территориально
включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение
и соответствующее оснащение.
Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных
и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и
раздражения.
Мебель в кабинетах с округленными формами и установлена в контексте
общей пластической композиции.
Комната 1.
Комната 2.
Комната 3.
|
|